Рост тарифов ЖКХ законодательно ограничивают

Это самая хорошая позиция из всех по реформе ЖКХ. Закреплен в законе предельный индекс роста тарифов. Также учитывается регион. Задолженность по оплате услуг отражается в лицевом счете ЖКХ.

Индекс роста тарифов устанавливается на долгосрочную перспективу от 3-5 лет. Он будет основываться на инфляции, уровне потребительских цен с применением понижающего коэффициента 0,7. Т. е. если вы платили 1000 рублей в месяц за коммунальные услуги, по вашему региону установлен индекс в 10%, то вам не имеют права повышать плату свыше 1100 рублей в месяц. Кстати, определенной категории граждан можно рассчитывать на субсидии на

Муниципалитетам дают небольшую свободу в виде возможности повышения платы за услуги ЖКХ не более чем в 1,5 раза. Т. е. в долгосрочной перспективе, если в регионе установлено, что тарифы не могут повышаться за 3-5 лет более чем на 10%, местные власти могут повысить еще в 1,5 раза это значение. Получается, что за 3-5 лет тарифы ЖКХ максимально увеличатся на 15%.

Состояние отрасли

Состояние основных фондов ЖКХ характеризуется высокой степенью износа. С начала экономических реформ в России 1990-х годов инвестиции в основные фонды были резко сокращены.[2] По состоянию на 2010 год в целом по ЖКХ нормативный срок отслужили более 60 % основных фондов.[3] По оценке Дмитрия Медведева, ЖКХ стоит на грани «катастрофы».[4] Только на приведение изношенных фондов до нормативного состояния требуется более 6 трлн руб., по признанию властей, «этих средств на сегодня у государства нет».[3]

В отрасли с каждым годом увеличивается аварийность. Так, за отопительный сезон 2009—2010 годов в ЖКХ зафиксировано более 18,7 тысяч технологических нарушений и мелких аварий, по сравнению с прошлым годом рост составил 27 %.[5] Как отметил министр регионального развития Виктор Басаргин, «их основные причины носили техногенный характер, в основном из-за ветхости основных фондов, и только 15 % произошли из-за так называемого „человеческого фактора“».[5] По признанию министра, «средства, которые затрачиваем на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций, сопоставимы с теми средствами, которые расходуются на подготовку отопительного сезона».[6]

В 2003 году проректор Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Елена Румянцева подвергла сомнению достоверность ряда цифр официальной статистики. Так, по её словам, показатель обеспеченности россиян жильём растёт во многом из-за того, что «Госкомстат меняет методику оценки жилищного фонда, включая в него все новые объекты (гостиницы-приюты, дома для престарелых, помещения служебного пользования и пр.)».[7] Госкомстат, по её мнению, занижает реальные цифры износа по сравнению с оценками Госстроя.[7]

[8]В 2018 году граждане отдельных крупных городов Российской Федерации, не дождавшись от коммунальных служб самостоятельной уборки снежных сугробов, пишут краской или зелёнкой на снежных завалах и обледенелом тротуаре фамилию политика Алексея Навального, через некоторое время после чего коммунальные службы всё же убирают снег[9][10][11][12][13][14][15].

Еще по теме 5.1. Понятие, функции и особенности отрасли ЖКХ

  1. Напоминание об особенностях рынка ЖКХ
  2. 1. Особенности городского хозяйства как отрасли.
  3. 13.1. Особенности отраслей права в регулировании управления персоналом
  4. Характеристика и особенности деятельности отраслей сферы обслуживания населения
  5. Основные черты и особенности транспорта как отрасли материального производства
  6. Промышленность как отрасль материального производства и объект государственного регулирования: особенности, характеристики
  7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
  8. 10. Функции государства: понятие, классификация. Влияние процессов глобализации на функции государства.
  9. 1. Понятие торговли как отрасли общественного производства;
  10. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 1. Понятие функций государства. Факторы воздействия на них
  11. 12.1. Особенности и функции агромаркетинга
  12. 5.3 Современное состояние ЖКХ
  13. РЕФОРМА ЖКХ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
  14. 1.              Функции денег, состав и особенности
  15. Особенности реализации социальной политики в отраслях социальной сферы различных регионов


Регулирование и развитие инновационной деятельности –

Антикризисное управление –

Аудит –

Банковское дело –

Бизнес-курс MBA –

Биржевая торговля –

Бухгалтерский и финансовый учет –

Бухучет в отраслях экономики –

Бюджетная система –

Государственное регулирование экономики –

Государственные и муниципальные финансы –

Инновации –

Институциональная экономика –

Информационные системы в экономике –

Исследования в экономике –

История экономики –

Коммерческая деятельность предприятия –

Лизинг –

Логистика –

Макроэкономика –

Международная экономика –

Микроэкономика –

Мировая экономика –

Налоги –

Оценка и оценочная деятельность –

Планирование и контроль на предприятии –

Прогнозирование социально-экономических процессов –

Региональная экономика –

Сетевая экономика –

Статистика –

Страхование –

Транспортное право –

Управление затратами –

Управление финасами –

Финансовый анализ –

Финансовый менеджмент –

Финансы и кредит –

Экономика в отрасли –

Экономика общественного сектора –

Экономика отраслевых рынков –

Экономика предприятия –

Экономика природопользования –

Экономика труда –

Экономическая теория –

Экономический анализ –


Исторические дисциплины –

Маркетинг и менеджмент –

Пищевая промышленность –

Политология –

Право –

Психология –

Транспорт –

Учебники по бизнесу –

Философия –

Экологические дисциплины –

Лифтовое хозяйство

По оценкам Минрегиона России и Ростехнадзора России на территории Российской Федерации эксплуатируется порядка 490 000 лифтов, из них почти 90% – пассажирские, ежедневно обеспечивающие перевозку населения в многоквартирных домах и административных зданиях. Непосредственно в жилищном фонде Российской Федерации эксплуатируется около 430 000 лифтов, из них более 35% лифтов выработали свой ресурс и не соответствуют требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивают доступность для инвалидов и маломобильных групп граждан, нуждаются в полной модернизации или замене.[21]

Ввиду массовой застройки жилых многоэтажных домов в 80-е годы XX века доля лифтов, отработавших нормативный срок службы (25 лет), не соответствующих современным требованиям безопасности и комфорта, ежегодно значительно возрастает, уровень безопасности при эксплуатации таких лифтов постоянно снижается, не обеспечивается их бесперебойная работа, растут затраты на техническое обслуживание и ремонт, что в ближайшей перспективе может отразиться на безопасности и жизнедеятельности населения[22].

Делегаты II Всероссийского съезда лифтовиков, организованного профессиональной ассоциацией лифтовиков Национальный лифтовый союз, отметили, что “основной проблемой на пути обновления лифтового парка страны является минимальный вклад собственников жилья и трудности реализации кредитных схем софинансирования программ по замене лифтов. Замена лифтов, в основном, происходит за счёт федерального и консолидированных региональных бюджетов”.

Теплоснабжение

ТЭЦ-5 в Новосибирске в 2010 году

Основная статья: Теплоснабжение в России

Теплоснабжение — обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) и технологических нужд потребителей — является важной подотраслью ЖКХ.

Оборудование и коммуникации в теплоснабжении находятся в изношенном состоянии. По данным Минэнерго РФ на 2002 год, «около 50 % объектов и инженерных сетей требуют замены, не менее 15 % находятся в аварийном состоянии. На каждые 100 км тепловых сетей ежегодно регистрируется в среднем 70 повреждений. Потери в тепловых сооружениях и сетях достигают 30 %».[18] В марте 2010 года глава Минрегиона Виктор Басаргин заявил, что в 2009 году доля тепловых сетей, выслуживших установленные сроки, увеличилась до 32,7 %, а по водопроводным сетям — до 43,9 %.[19]

В теплоснабжении с каждым годом растёт число аварий. По словам Виктора Басаргина, «главной причиной аварий является ветхость основных фондов», «надёжность наших сетей остается крайне низкой».

Примечания

  1. 1 2
  2. 1 2
  3. 1 2
  4. ↑  (рус.). NEWS.ru. Дата обращения 3 марта 2019.
  5. ↑  (рус.). MaximOnline.ru. Дата обращения 3 марта 2019.
  6. ↑  (рус.). NEWS.ru. Дата обращения 3 марта 2019.
  7. ↑  (рус.). Meduza (20 февраля 2018). Дата обращения 3 марта 2019.
  8. EchoMSK.  (рус.). «Эхо Москвы». Дата обращения 3 марта 2019.
  9. ↑  (рус.). TVRain.ru (10 февраля 2018). Дата обращения 3 марта 2019.
  10. ↑  (рус.). «Белсат ТВ». Дата обращения 3 марта 2019.
  11. ↑  (рус.). «Столица на Онего». Дата обращения 3 марта 2019.
  12. ↑  (рус.). СаратовБизнесКонсалтинг (13 февраля 2018). Дата обращения 3 марта 2019.
  13. ↑  (недоступная ссылка)
  14. ↑ от 15 октября 2013 на Wayback Machine
  15. 21 августа 2014 года.
Экономика Российской Федерации
Статистика
  • ВВП
  • Доходы населения
  • Трудовые ресурсы
  • Производительность труда
  • Занятость и безработица
  • Экономическое районирование
  • Федеральный бюджет
Отрасли
  • Промышленность
  • Энергетика
  • Транспорт
  • Сельское хозяйство
  • Туризм
  • Связь
Финансы
  • Российский рубль
  • Налоговая система
  • Банковская система
  • Кредитование
  • Фондовый рынок
  • Инвестиции
  • Иностранные инвестиции
  • Страховой рынок
Торговля
  • Оптовая
  • Розничная
  • Внешняя
История
  • 1990-е годы
  • 2000-е годы
  • 2010-е годы
Реформы
  • 1990-е
  • Приватизация
  • Денежная 1993
  • Денежная 1998
  • Пенсионная реформа
  • Монетизация льгот
Кризисы
  • 1998
  • 2008—2010
  • 2014—2015
Резервы и долги
  • Стабилизационный фонд
  • Фонд национального благосостояния

Эта страница в последний раз была отредактирована 8 июня 2019 в 07:53.

История

В апреле 1649 года Государь, Царь и Великий Князь всея Руси Алексей Михайлович утвердил Наказ о Градском благочинии. В нём царь повелевает: «Чтобы грязи не было — иметь на каждом дворе дворника», «ведать всякое дворовое дело, починки и прочие дела». Так на государственном уровне впервые был создан надзор за исполнением функций «Общественного благочиния» (чинить благо обществу). Эта дата и считается днём основания служб российского жилищно-коммунального хозяйства.

Указом Государя Российского Петра Алексеевича от 16 января 1721 года функции «общественного благочиния» были переданы созданной к этому времени российской полиции. Петр I именовал полицию «душой гражданства и всех добрых порядков», связывал с полицией понятия «благосостояния населения», «запрещения излишеств в домовых расходах», «учинения добрых домовладельцев», «производства чистоты на улицах и в домах». При Петре I произошёл расцвет садово-паркового искусства, возведённого им в ранг первостепенного государственного дела.

Императрица Екатерина II приказала построить в Москве водопровод. Строительство было поручено генералу Бауэру. Поиски чистой воды привели к родникам недалеко от села Большие Мытищи, откуда и начали строить первый московский водопровод. Работы были завершены к 1804 году. Так был учрежден Мытищинский водопровод. А в конце XIX века была построена и первая канализация.

В 1870 году была проведена городская реформа, в соответствии с которой в 509 городах России вводились новые органы самоуправления — городские думы. Деятельность Думы ограничивалась вопросами здравоохранения, народного образования, хозяйственными проблемами. Первая станция очистки воды была построена в Петербурге в 1888 году. В 1898 году в Москве сооружена первая канализация.

К 1917 году на примерно 800 городов страны приходилось лишь 215 небольших водопроводов, 23 канализации, 35 трамвайных предприятий, 606 бань и 13 прачечных. В ноябре 1917 года в соответствии с Постановлением II съезда Советов в составе НКВД было создано Главное управление по делам местного хозяйства. Начался период централизации управления местным хозяйством.

Оценка населением состояния ЖКХ в российских городах

Согласно данным социологических исследований, проведённых на Кафедре прикладной социологии Финансового университета при Правительстве РФ, по итогам 2014 г. работой жилищно-коммунальных служб довольны 42% взрослого населения крупных и средних российских городов.

Доля тех, кто полностью или в основном доволен 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Состоянием дома, в котором проживает семья (внешний вид, коммуникации, состояние подъездов, лифтового хозяйства и т.п.) 59% 61% 62%
Благоустройством своего города 67% 66% 70%
Работой жилищно-коммунальных служб – сроками, качеством обслуживания жилья 36% 39% 42%

Кризис и необходимость реформ в ЖКХ

Проблема ЖКХ тянется уже многие годы, модернизация ее структуры – основная задача государства. Подошло то время, когда можно сказать, что дома в России сильно износились, большинство из них нужно сносить.

По всему инженерному оборудованию в домах идет износ порядка 75 %, сети изношены на 65 %. Котлы, которые уже должны быть давно списаны, составляют 32%. При этом неэкономно используется топливо и постоянно нагревается окружающая среда. Потери тепла достигают 60%, норма по всем документам не должна превышать 16% порога. В связи с износом увеличивается и количество аварий. За последние 15 лет оно выросло почти в 8 раз.

В России есть и перечень критических районов и областей, где аварии на теплосетях возможны в любое время. К ним отнесли Якутию, Карелию, Камчатку, как ни странно, Ленинградская область тоже входит в этот список.

Необходимо отработать систему управления отраслью, но до сих пор ни на федеральном, ни на региональном уровнях эта проблема не решена. Слаженно работающая система в сфере ЖКХ существует только в 35% из всех муниципальных образований РФ.

Не работает в этой сфере и закон о закупках, не осуществляется конкурсный отбор организаций, которые предоставляют потребителям жилищно-коммунальные услуги. Можно сказать, что закон о закупках никак не повлиял на улучшение качества услуг и сокращения издержек в коммунальной сфере. Всего 15% работ выполняются по конкурсным договорам подряда. Например, в Нижегородской области в 16% всех муниципальных образований проводились конкурсы за последние 2 года. Во многих субъектах России они не проводятся и вовсе.

Перестала проводиться работа по созданию ТСЖ (товариществ собственников жилья). В России их доля очень мала, в основном это собственники новых домов или закрытых таунхаусов. Обслуживаемая ими площадь составляет 1,5% от всего жилищного фонда Российской Федерации. Из-за отсутствия ТСЖ невозможно эффективно влиять на качество услуг и их стоимость.

Не работает система, по которой все работники берутся по договорам найма. На данный момент всего 38% работников заняты как исполнители по договорам найма.

На данный момент не существует условий для обеспечения финансовой устойчивости всей жилищно-коммунальной системы.

В связи с постоянно нарастающей задолженностью по ЖКХ частных лиц и предприятий, недофинансирование отрасли в этом году составило более 50 млрд руб.

Средств на возмещение затрат жилищно-коммунального хозяйства не хватает, и они не решают проблему убыточности. Около 70% предприятий ЖКХ показывают значительный отрицательный в связи с чем инвесторы не хотят вкладывать средства в эту отрасль.

Переход на новую систему оплаты коммунальных услуг и капитального ремонта только усугубляет ситуацию, предприятия становятся еще убыточнее.

Список источников

  • www.syl.ru
  • uchebnik.online
  • wiki2.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *