Как заполнить квитанцию нового образца на электроэнергию

Содержание квитанции

Ознакомиться с шаблоном платежного листа можно на официальном сайте Министерства, в нем должна быть указана следующая информация:

  1. Название, номер документа и .
  2. Сведения о жилом помещении и собственнике жилья: адрес, основание возникновения права собственности, ФИО владельца.
  3. Данные поставщика электроэнергии: полное название организации, адрес, дата госрегистрации, банковские реквизиты и контакты.
  4. Количество израсходованного ресурса и его стоимость. В этой графе должна быть расшифровка суммы, подлежащей перечислению: размер тарифа, показания счетчика, стоимость освещения общего имущества, дополнительные услуги.
  5. Также в бумаге обязательно должен быть указан срок оплаты. Абоненты обязаны внести денежные средства до 10 числа месяца. Однако в некоторых случаях срок может быть продлен.

Заполненный бланк необходимо перепроверить, так как правильно нужно ввести все данные. Ошибки и опечатки могут привести к тому, что средства поступят на чужой счет либо стану причиной образования просрочки, так как лицо просто не сможет произвести операцию

Что входит в ОДН

Жильцы многоквартирных домов, получив квитанцию, куда входит оплата ОДН, не редко задаются вопросом, что включает в себя эта категория расходов.  Ответим на этот вопрос, приведя для наглядности рисунок, с перечислением общедомовых приборов.

 Оборудование, входящее в состав ОДН

Обозначения:

  • a) Осветительные приборы на лестничных клетках, чердачных и подвальных помещений.
  • b) Системы освещения придомовых территорий.
  • c) Лифтовое оборудование.
  • d) Системы безопасности (домофоны, видеонаблюдение и т.д.).
  • e) Пожарная сигнализация.
  • f)  Аппаратура провайдеров.
  • g) Антенные усилители.
  • h) Насосное оборудование.
  • j) .

Обратим внимание, что к последнему пункту относятся как потери внутридомовой сети, так и  несанкционированные подключения в обход индивидуальных приборов, учитывающих  потребление электроэнергии. То есть,  в данном случае можно говорить о краже электричества у соседей по дому

Пришла квитанция за отопление с перерасчётом. Почему произвели доначисление и увеличили платёж

Омичи-потребители тепловой энергии от АО «Омск РТС» получили квитанции с корректировкой платежей за отопление (перерасчёт). В связи с тем, что жителям 426 домов произвели доначисление и увеличили платёж – возникло много вопросов.

Отвечаем на вопросы по перерасчёту:

Пришла квитанция за отопление с перерасчётом. Почему произвели доначисление и увеличили платёж?

 Корректировка (перерасчёт) произведена всем потребителям, проживающим в домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта.

В течение 2016 года специалисты АО «Омск РТС» рассчитывали суммы к оплате исходя из среднемесячного объёма потребления в жилом доме за предыдущий отопительный период 2015 года или на основе установленного норматива потребления.

На основании показаний общедомового прибора учёта за 2016 год, которые предоставлялись в «Омск РТС», был рассчитан среднемесячный объём потребления. И на его основании был скорректирован платёж за отопление на 2017 год.   

В связи с тем, что среднегодовая температура воздуха в 2016 году была ниже, чем в 2015-м (4,70С и 8,30С соответственно), количество потреблённой тепловой энергии оказалось больше, чем начислено по среднемесячному потреблению 2015 года, соответственно, сумма годовой корректировки во многих случаях прошла со знаком «+», и суммы ежемесячных начислений к оплате в 2017 году изменены в большую сторону.

Максимальное отклонение температур пришлось на ноябрь и декабрь: так, в ноябре 2015 года среднемесячная температура составляла – 9,1 0С, в ноябре 2016-го – 12,5 0С, в декабре 2015 года – 7,6 0С, в декабре 2016-го – 15,6 0С.

           Почему мы платим за отопление круглый год, а не только в отопительный сезон?

 Действующим законодательством в 2017 году предусмотрен единственный порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно в течение всего календарного года, т.е. исходя из 1/12. При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учёта, размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год. При отсутствии показаний общедомового счётчика за предыдущий год среднемесячный объём потребления определяется исходя из норматива по отоплению. Начисление производится ежемесячно, в том числе и в межотопительный период. При этом ресурсоснабжающая компания один раз в год проводит корректировку размера платы за отопление.

lk.omskrts.ru

Как снизить ОДН по электроэнергии

Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

  1. Произведите установку общедомового прибора учета. Сумма, затраченная на его покупку, окупится довольно быстро.
  2. Если передача информации (снятой с индивидуальных счетчиков) осуществляется, поставщику ресурса (электроэнергии) после контрольной даты, то вычисление расхода производится по региональной норме. Тоже касается и показаний общедомовых приборов.
  3. Желательно организовать процесс снятия информации со счетчика МОП таким образом, чтобы при этом  присутствовал кто-то из жильцов, назначенный общим собранием или сотрудник управляющей компании. Последняя крайне заинтересована в этом, поскольку если расход будет превышать объем норматив потребления, финансовая ответственность ложится на УК.
  4. Организация проверок арендуемых помещений на предмет несанкционированного подключения.
  5. Модернизация электрооборудования и общедомовых электросетей. Даже замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие аналоги даст ощутимый результат.

Важно ознакомиться и прочитать:

  • Подключение однофазного счетчика к трехфазному току
  • Как поменять счетчик электроэнергии в квартире

Как произвести перерасчет коммунальных платежей

Если в подъезде и лифте грязно или сломался домофон, то жильцы могут обратиться в управляющую организацию с претензией о невыполнении обязанностей сотрудниками УК и требованием о перерасчете платежей. Следует помнить, что Закон о защите прав потребителей в данном случае будет именно на стороне жильцов многоквартирного дома. Именно поэтому советуем Вам в случае возникновения подобных ситуаций в первую очередь ознакомиться с вышеназванным нормативным актом.

Если Вы выявили факт завышения суммы за оплату жилищно-коммунальных услуг, то нужно просто прийти в офис УК и подать заявление на перерасчет. В большинстве случаев управляющие организации не вступают в конфликты и уж тем более не начинают судиться, а просто решают вопрос мирным путем, а именно делают перерасчет и засчитывают произведенную переплату в счет оплаты ЖКУ за последующие месяцы.

Если в доме происходили аварийные ситуации, то необходимо максимально быстро засвидетельствовать данные факты и оформить соответствующие акты, обратившись в жилищную инспекцию. Произведя указанные действия, Вы сможете уберечь себя от переплаты.

Внесение платы

Как оплатить электроэнергию по новому счету:

  • посетив финансовую организацию;
  • отправив смс — платеж;
  • переведя деньги онлайн.

Где можно рассчитаться с УК, в случае начисления расхода по электроэнергии этой организацией:

  • на почте;
  • в банке;
  • непосредственно в УК.

Чтобы произвести оплату нужно посетить одну из указанных организаций, и произвести расчет. Для проведения операции необходимо иметь на руках оригинал выписки, удостоверение личности и необходимую сумму.

Перевести денежные средства можно через телефон. Для этого потребуется зайти в личный кабинет, либо зарегистрироваться на портале «Город», или на сайте управляющей компании. Чтобы перевести средства надо заполнить все пустые поля, либо можно просто просканировать код и подтвердить операцию.

Что делать, если обнаружилась ошибка в пользу управляющей компании

Существуют ситуации, при которых Вы имеете право требовать перерасчета суммы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Например:

  • Управляющая организация включила в квитанцию оплату за труд рабочих, которые никаких работ в отношении Вашего дома не производили.
  • Управляющая организация повысила тарифы.
  • В квитанции на оплату ЖКУ были указаны услуги, которые не выполнялись.
  • К суммам ваших платежей были добавлены долги неплательщиков.
  • Управляющая компания не выполняет свои обязанности по обслуживанию Вашего дома.

Если вы обнаружили в квитанции сумму, которая выше, чем должна быть, то Вам необходио обратиться в управляющую организацию с требованием перерасчета. Если УК отказывается идти Вам на встречу и не согласна пересчитать сумму долга, то следует отправить им официальный запрос в виде заказного письма.

Если и это действие останется без внимания, то единственным выходом в сложившейся ситуации будет обращение в суд. Особенно это актуально, если ошибки в квитанциях на оплату встречаются не единожды, а носят регулярный характер. Все это свидетельствует о недобросовестной работе вашей управляющей компании.

Сколько хранить чек

Сколько хранить чек за коммунальное обслуживание знают немногие, кто-то сразу выбрасывает бумагу, кто-то хранит его десятилетиями. По закону граждане обязаны хранить чековые выписки в течение 3 лет, так как при возникновении спора пользователь может использовать их в качестве доказательств.

Сейчас большая часть населения оплачивает услуги ЖКХ онлайн, и они рассчитывают на систему и не распечатывают чеки. Однако любой сбой в программе может привести к полному уничтожению всех данных. Поэтому гражданам рекомендуется переносить документ на бумажный носитель и не выкидывать его не меньше 3 лет.

Платежные бумаги – это очень важные документы, который должен быть оформлен соответствующим образом. В прошлом году структура формы была изменена, благодаря чему гражданам стало проще разобраться с тем, каким образом была начислена сумма.

Список источников

  • www.asutpp.ru
  • www.Assessor.ru
  • zhilishhnyj-vopros.ru
  • www.teplo-ltd.ru

You May Also Like

About the Author: crazydomdom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *