Что относится к коммунальным услугам

Обновление и развитие инфраструктуры ЖКХ

ЖКХ — огромная отрасль, которая обходится городскому бюджету весьма дорого. Но современные технологии, которые повысят эффективность отрасли, требуют затрат.

С 2011 года идут масштабные работы по ускоренной модернизации и развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры столицы. В результате проведенных работ по модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры в самый тяжелый для энергетики зимний период резко снизилось количество аварийных отключений от электрической энергии, систем отопления и холодного водоснабжения.

Комфортные дворы для москвичей или Благоустройство дворовых территорий столицы

Государственная программа «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» на 2012–2016 гг., в соответствии с которой ведутся работы сейчас, предусматривает развитие и модернизацию объектов стуктуры ЖКХ. То, что коммунальное хозяйство города требует серьезного системного обновления, было признано столичным градоночальником год назад, тогда глава города отметил, как сообщал портал mos.ru, что это является базовым условием для дальнейшего развития столицы.

В 2012 году почти все дома были переведены на резервное электроснабжение и подключение по теплу. Стоит отметить, что, как сообщают чиновники, в 2011–2013 годах аварийных отключений систем отопления и холодного водоснабжения не было. В целях обеспечения бесперебойного снабжения в городе создана резервная система, которая позволяет эффективно и надежно работать всей коммунальной структуре.

Благоустройство и озеленение общественных пространств столицы

На развитие инфраструктуры в 2012 году было выделено 51,7 млрд рублей, в 2013 – 45,1 млрд. В 2014–2016 гг. на обновление и развитие инфраструктуры предусмотрено более 130 млрд рублей.

Ожидаемые результаты от модернизации системы ЖКХ – сокращение износа системных объектов:

  • электрических сетей на 22,9%;
  • тепловых сетей на 12%;
  • подземных газопроводов на 24%;
  • системы коллекторов на 3%;
  • водопроводных сетей на 3,8%;
  • канализационных сетей на 5%.

В приведенных данных указан минимальным процент, т.е. указанные цифры – не предел.

  

29 июля 2013 года, на совещании о модернизации жилищно-коммунального хозяйства, Д.Медведев высказал мысль, что принципиальное значение имеет сама инфраструктура ЖКХ и ее состояние.

В целях повышения рентабельности отрасли, с 2014 года начнут вводиться социальные нормы (т.е. средняя норма на человека) потребления энергоресурсов: электричества – с 2014 года, воды – с 2015 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак на совещании у главы правительства.

Немного о терминологии

Услугой привыкли называть какой-то отдельный вид ресурсов – вода, газ, электроэнергия, отопление. В нормативных актах же коммунальные услуги понимаются как деятельность организаций или отдельных предпринимателей, направленная на создание комфортных условий проживания. Есть разница в том, какие из них относятся к коммунальным услугам, а какие к жилищным. В разговорах их объединяют в единый комплекс.

Имеются разные подходы к группировке услуг, в России на сегодня сохраняются подходы, выработанные в советское время. В некоторых странах СНГ применяется иной подход, объединяющий все услуги в один комплекс на уровне законодательства.

Выставление счетов

Оно производится на основе квитанции, которую присылают собственнику. Жителям индивидуальных домов проще: ряд услуг ими не оплачивается вообще, так как им их не оказывают. Еще одно преимущество – право оплачивать услуги напрямую. Житель же многоквартирного дома сталкивается с обязанностью оплачивать все услуги по единой квитанции, часть из них некачественные либо не оказываются.

И возникает вопрос: какие платежи относятся к коммунальным услугам? Сюда включаются средства:

  • за горячую и холодную воду;
  • на оплату электроэнергии;
  • на оплату отопления;
  • на оплату потребленного газа.

Отдельная строка – содержание дома и прилегающей к нему территории, определенной в качестве придомовой.

Для единой квитанции характерны сокращения и аббревиатуры, что затрудняет понимание внесенных в нее цифр.

В квитанции вписываются сведения о субсидиях, выделенных гражданину, о перерасчете, если ранее имели место переплаты.

Ремонт жилищного фонда

Всем понятно, что такое текущий ремонт – сотрудники управляющей организации обновляют или меняют оборудование, устраняют поломки, аварии. При этом не затрагиваются конструктивные элементы дома.

В связи с этим возникает вопрос – относится ли капитальный ремонт к коммунальным услугам?

Строго говоря – нет. Соответствующие положения в ЖК выделены в отдельную главу. Тем не менее, собственники обязаны вносить взносы подобно тому, как они оплачивают услуги.

По закону, капитальный ремонт включает в себя ремонт целого перечня элементов (ст. 166 ЖК). Региональные власти вправе его дополнить. В его рамках может проводиться реконструкция здания. Как вести себя гражданам?

Остается единственный выход – формировать фонд путем внесения платежей на отдельный счет, а не выплачивать деньги региональному оператору.

Оформление претензий

После этого акт-претензия передаётся исполнителю. И он должен решить в течение трех дней, проводить ли перерасчет платежей или выдать потребителю в письменном виде отказ, в котором будут содержаться обоснования для неудовлетворения его претензий. В последнем случае можно попробовать решить проблему через суд. При этом остаётся открытой возможность досудебного решения спора. В случае постановления, что исполнитель некачественно выполнял свои задачи, уклонялся от прямых обязанностей, хотя содержание жилья входит в коммунальные услуги, он должен будет всё исправить. В таких случаях также можно претендовать на определённую компенсацию. При этом используется проверка показателей расходов, качества услуг и прочее, зависимо от объекта претензии.

Нормативное регулирование

Жилищный кодекс является фундаментом всего законодательства, регулирующего жилищную сферу.

Постановление Правительства № 354 от 2011 года затрагивает многие вопросы по заключению и исполнению договоров по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Именно данный документ объясняет, что относится к коммунальным услугам.

Также существуют постановления по отдельным коммунальным услугам, которые отчасти пересекаются с ПП № 354.

Важно руководствоваться также рядом нормативных актов по содержанию многоквартирного дома и придомовой территории. В частности, в них приводится минимальный перечень услуг, которые должны оказываться

Существенный объем представляют собой нормативные акты, издаваемые на региональном уровне, регулирующие деятельность организаций ЖКХ.

Отличие коммунальных услуг от жилищных

Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность УК, направленная на поддержание чистоты общего имущества, обеспечении его сохранности и поддержания в нормальном состоянии  всех устройств в многоквартирном доме. В жилищный сервис входит:

  • капремонт помещений и конструктивов;
  • уборка территории;
  • технические операции с оборудованием МЖД;
  • проверка аварийных систем и обеспечение их функциональности;
  • проверка инженерных коммуникаций и поддержка их в рабочем состоянии;
  • вывоз мусора;
  • обслуживание домофона.

Дополнительно в соглашение может быть включено: установка и проверка  счетчиков, ежегодное диагностирование лифтов.

Еще одним отличием выступает порядок начисления платы. При наличии измерительных приборов плата за коммунальное обслуживание зависит от количества израсходованной воды, электроэнергии и т. д. Так же на указанные ресурсы уставлен определенный тариф. Стоимость работ определяется на общем собрании собственников, и она не имеет ограничений. В квитанции каждая услуга прописывается отдельно с указанием тарифа и показаний счетчика. А жилищный сервис указывается в одной графе под одним названием, без структуры.

Перечень работ согласуется на общем собрании. По закону жильцы вправе выбрать минимальный перечень работ (плановое проведение проверки состояния дома и устройств, восстановление оборудования и отопительных систем, обеспечение нормальной температуры). Минимальный список утвержден Вывоз ТБО, уборку и облагораживание участка могут производить другие компании, выбранные плательщиками.

Интерактивные порталы в помощь коммунальщикам и москвичам

Важно! В конце августа власти запустили единый городской портал — «Наш город»  (http://gorod.mos.ru/) — объединяющий функции всех предыдущих городских порталов, которые уже закрылись. Портал даёт жителям Москвы возможность прямой связи с органами власти без очереди и оформления бумаг и жалоб. Также ресурс предлагает пользователям ознакомиться с разделом «Карта проблем», который визуализирует имеющиеся и уже решенные вопросы из различных сфер городской жизни по округам города

Городские порталы: «Дороги Москвы», «Наш город», «Дома Москвы» – созданы и существуют для того, чтобы каждый житель столицы мог принять участие в управлении и поддержании достойного состояния городской среды, будь то улицы, дороги, дворы или какие-ибо другие объекты городского хозяйства. Указанные порталы обеспечивают уникальный, качественно новый уровень раскрытия информации и взаимодействия между властью и горожанами.

  • «Наш город» (gorod.mos.ru) – портал о благоустройстве Москвы. Сервис предназначен для контроля качества работ по благоустройству и содержанию дворов, ремонту жилых домов и торговли в торговых точках шаговой доступности.
  • «Дороги Москвы» (doroga.mos.ru) – портал о московских дорогах и их обслуживании . Направлен на оценку качества уборки улиц и ремонта дорог .
  • «Дома Москвы» (dom.mos.ru) – портал, посвященный ЖКХ. Этот сервис призван усилить гражданский контроль за управляющими компаниями и ТСЖ, ответственными за содержание и обслуживание московских домов. Здесь можно узнать, кто участвует в модернизации объектов ЖКХ, как тратятся выделяемые средства на содержание этих объектов, а также влиять на выбор подрядных организаций. Организации, заказчики и подрядчики, обязаны, в свою очередь, отчитываться перед горожанами о проделанной работе.

Городские интернет-ресурсы дают москвичам возможность, наравне с инспекторами, следящими за качеством исполнения работ, участвовать в процессе. С этой целью на порталах каждому москвичу предоставлена возможность написать сообщение о конкретной проблеме городской инфраструктуры.

Требовательность москвичей по отношению к службам эксплуатации, к управлению городским хозяйством с каждым днём становится всё выше и выше. И потом участие самих москвичей через депутатов всех уровней, взаимодействие с депутатами. Например, когда мы начинали в 2011 году благоустройство дворовых территорий, то на уровне административных кабинетов вырабатывались программы и только в отдельных пунктах согласовывались с населением. 2012 год, не говоря уже о 2013-м, полностью был во власти населения, когда население участвовало в формировании программ и говорило, что делать, как делать и в каком направлении двигаться.

– П.Бирюков, на встрече с журналистами (источник – http://www.mos.ru/)

Воспользовавшись городскими порталами и сообщив о проблеме, москвич гарантированно получает ответ от властей и может лично отследить сроки выполнения и качество работ.

Обслуживание жилой застройки по классификатору 2.7

Согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”:

Наименование вида разрешенного использования земельного участка: Обслуживание жилой застройки

Описание вида разрешенного использования земельного участка застройки: Размещение объектов недвижимости, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.0 или 4.0, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вред окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны, а площадь земельных участков под названными объектами не превышает 20% от площади территориальной зоны, в которой разрешена жилая застройка, предусмотренная видами разрешенного использования с кодами 2.1- 2.6

Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка: 2.7

В чем проблема

Понимание того, что относится к жилищно-коммунальным услугам, важно, так как компании все время стремятся извлечь максимальную прибыль из отношений с потребителями и постоянно нарушают нормы законодательства. .
Проще тем собственникам, которые организовали ТСЖ или иное юридическое лицо для взаимодействия с поставщиками услуг и оказания части из них собственными силами

Проще тем собственникам, которые организовали ТСЖ или иное юридическое лицо для взаимодействия с поставщиками услуг и оказания части из них собственными силами.

Надо отметить, что в зависимости от обстоятельств перечень услуг оказывается разный. Например, не в каждом доме есть необходимость в централизованном газоснабжении или уборке подвала.

Что относится к коммунальным услугам

Это, прежде всего:

  • Снабжение собственников жилья холодной водой. Требования к услуге минимальны. Кроме качества воды, которую обеспечивают иные службы, обязательство заключается в бесперебойности поставок. Предусматриваются централизованные системы снабжения, организованные под конкретный дом. Еще практикуются колонки.
  • Снабжение горячей водой. Обеспечивается с помощью централизованной системы или также построенной под конкретный дом. Несмотря на расширение применения бойлеров, услугу еще оказывают.
  • Отведение – неотъемлемый элемент многоквартирного дома. Услуга оказывается исключительно путем подключения к централизованной канализационной системе.
  • Электроэнергия в домах сегодня стала нормой, и управляющие организации обязаны обеспечить условия для бесперебойного доступа к ней. Одновременно они обязаны обеспечить защиту от аварий в энергосистеме дома.
  • Снабжение газом. Он поставляется через системы централизованного снабжения, либо граждане приобретают его в баллонах. Законодательно установлены ограничения на использование газа в баллонах в домах выше определенного предела.
  • Отопление организуется в основном через централизованные системы и составляет солидную часть платы за услуги. Оплата производится на протяжении всего года либо исключительно в холодное время. И в том, и в другом случае непосредственное оказание услуги производится в холодное время. Даты включения и отключения определяются местными органами власти.
  • Вывоз твердых коммунальных отходов – то, что ранее именовалось бытовыми отходами.

Это перечень того, что относится к коммунальным услугам.

Список источников

  • www.syl.ru
  • zhilishhnyj-vopros.ru
  • yx3.ru
  • zakon.temaretik.com
  • www.molnet.ru

You May Also Like

About the Author: crazydomdom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *